Есть такая профессия — Бога славить.
И это профессия человека, который делает прекраснее всё, что сопровождает молитву. А как Его славить? Как человеку — праху земному, славить своего Творца? Наверное, через те удивительные возможности, которые Он даровал нам. Вот даровал Бог возможность говорить, петь, танцевать, рисовать и много чего ещё. И через всё это можно славить Бога.
Недавно дружная команда художников-монументалистов прославила Господа Иисуса Христа и Его Пречистую Матерь чудесными витражами, появившимися в окнах алтаря нашего Храма. Теперь свет солнца блистает там новыми красками, а святые изображения в оконных рамах не позволяют нашему вниманию рассеиваться на уличные пейзажи во время молитвы.
Алтарь — особое место в храме, а значит, и сюжеты этих изображений выбраны не случайно. Оба витража посвящены Божией Матери. Почему? Предел, в окнах которого, они теперь блистают, освящён в честь иконы Пресвятой Богородицы — Споручница грешных. В центральном окне — Богородица держит на руках маленького Спасителя, восседая на троне. Этот иконографический тип образов Божией Матери называется Панахранта. Такой тип изображения появился в Византии в XI—XII вв. Трон символизирует царственное величие Божией Матери.
Ещё один витраж — Неопалимая Купина — горящий, но не сгорающий терновый куст, в котором Бог явился Моисею, пасшему овец в пустыне близ горы Синай. Когда Моисей подошёл к кусту, чтобы посмотреть, «отчего куст горит огнём, но не сгорает» (Исх. 3:2), Бог воззвал к нему из горящего куста, призвав вывести народ Израиля из Египта в Обетованную землю. Неопалимая купина — один из ветхозаветных прообразов, указывавших на Богоматерь. Эта купина знаменовала собою непорочное зачатие Богоматерью Христа от Духа Святого. Быв Матерью, Она осталась Девой: до рождества Дева, в рождестве Дева и по рождестве Дева. Когда-то Ее прадед — псалмопевец и царь Давид призывал: «Хвалите Его (Бога) со звуком трубным, хвалите Его на псалтири и гуслях». Теперь в Алтаре, посвящённом его Правнучке, солнечные лучи играют на струнах разноцветного стекла, и музыка цвета хвалит Господа и Его Пречистую Матерь — Преславную Владычицу нашу Богородицу и Приснодеву Марию.
И это профессия человека, который делает прекраснее всё, что сопровождает молитву. А как Его славить? Как человеку — праху земному, славить своего Творца? Наверное, через те удивительные возможности, которые Он даровал нам. Вот даровал Бог возможность говорить, петь, танцевать, рисовать и много чего ещё. И через всё это можно славить Бога.
Недавно дружная команда художников-монументалистов прославила Господа Иисуса Христа и Его Пречистую Матерь чудесными витражами, появившимися в окнах алтаря нашего Храма. Теперь свет солнца блистает там новыми красками, а святые изображения в оконных рамах не позволяют нашему вниманию рассеиваться на уличные пейзажи во время молитвы.
Алтарь — особое место в храме, а значит, и сюжеты этих изображений выбраны не случайно. Оба витража посвящены Божией Матери. Почему? Предел, в окнах которого, они теперь блистают, освящён в честь иконы Пресвятой Богородицы — Споручница грешных. В центральном окне — Богородица держит на руках маленького Спасителя, восседая на троне. Этот иконографический тип образов Божией Матери называется Панахранта. Такой тип изображения появился в Византии в XI—XII вв. Трон символизирует царственное величие Божией Матери.
Ещё один витраж — Неопалимая Купина — горящий, но не сгорающий терновый куст, в котором Бог явился Моисею, пасшему овец в пустыне близ горы Синай. Когда Моисей подошёл к кусту, чтобы посмотреть, «отчего куст горит огнём, но не сгорает» (Исх. 3:2), Бог воззвал к нему из горящего куста, призвав вывести народ Израиля из Египта в Обетованную землю. Неопалимая купина — один из ветхозаветных прообразов, указывавших на Богоматерь. Эта купина знаменовала собою непорочное зачатие Богоматерью Христа от Духа Святого. Быв Матерью, Она осталась Девой: до рождества Дева, в рождестве Дева и по рождестве Дева. Когда-то Ее прадед — псалмопевец и царь Давид призывал: «Хвалите Его (Бога) со звуком трубным, хвалите Его на псалтири и гуслях». Теперь в Алтаре, посвящённом его Правнучке, солнечные лучи играют на струнах разноцветного стекла, и музыка цвета хвалит Господа и Его Пречистую Матерь — Преславную Владычицу нашу Богородицу и Приснодеву Марию.